Экологические задачи формирования здоровой и безо­пасной среды обитания людей, населяющих города, определяют­ся федеральными законами и государственными стандартами в этой области, а также Градостроительным кодексом РФ, специ­альной главой СНиП (Строительные нормы и правила) «Плани­ровка и застройка населенных мест».

Наиболее актуальными проблемами экологической безо­пасности городов являются проблемы нейтрализации вредных воздействий автомобильного транспорта на окружающую город­скую среду, которые в связи с быстрой автомобилизацией выхо­дят на первое место даже по сравнению с воздействием промыш­ленности. Основные пути решения проблемы — ужесточение тре­бований к техническим характеристикам автомобильных двига­телей внутреннего сгорания и нейтрализация неблагоприятного воздействиям транспорта на окружающую городскую среду средствами планировки и застройки.

Эти и другие, оставшиеся здесь не названными, положе­ния концепции напрямую связаны с ее технологическими пред­посылками — возвратом к активному сосуществованию различных типов технологии строительства, в ряду которых есть место как для деятельности мощных комбинатов универсального профиля, так и для деятельности малых предприятий или самодеятельного строительства; расширением спектра используемых материалов, отечественных и зарубежных, включающих как новые искусст­венные, так и традиционные и местные материалы природного происхождения; фактической (а не декларируемой, как ранее) ориентации на энергосберегающие технологии, конструкции и материалы. Причем все это в совокупности — не в последнюю очередь под влиянием рыночных механизмов развития строи­тельного производства.

Читать так же:  Городские подземные сооружения мелкого заложения, возводимые закрытым способом.