Развитие градостроительства в России основано на Кон­ституции РФ, гарантирующей права граждан на благоприятную среду обитания, жилище, образование и пр. и пр. Но с точки зре­ния градостроителей, в Основном законе РФ есть существенный недостаток — градостроительство выпало из предметов совмест­ного ведения федеральной власти и субъектов федерации, что объективно создает опасность правового партикуляризма (отсут­ствие единого правового поля) в такой жизненно важной области, как градостроительство, делает в сущности не правомочными любые крупные федеральные программы поддержки градострои­тельства и т.д. Ориентируясь на опыт развитых стран мира, это положение надо исправлять.

Понятие градостроительства как системы правовых норм необходимо отразить в одной из статей Конституции РФ, так как отсутствие в Основном законе страны этого понятия использует­ся как формально-юридический повод для возражений против создания общего и специального градостроительного законода­тельства. Принятие Градостроительного Кодекса РФ де-факто ис­правляет положение, но это необходимо закрепить конституци­онно.

Читать так же:  Условные знаки на планах, картах, геодезических и строительных чертежах.