Инфраструктура городов экстренно требует осуществле­ния комплексной объемной реконструкции всех составляющих ее систем. Без этого она реально рискует перейти в стадию объем­ного кризиса.

В результате сохранения прошлой монопольной системы предоставления коммунальных услуг, устаревших организацион­ных форм коммунального хозяйства, не приспособленных к ус­ловиям рыночных отношений, отсутствия альтернативных ис­точников финансирования уже во многом нарушился нормаль­ный ритм функционирования городов, население испытывает серьезные неудобства. Отжившая система управления жилищно-коммунальным хозяйством городов с ее слабой ориентацией на нужды и потребности владельцев жилищ и «плановой» убыточ­ностью является помехой градостроительной деятельности, под­держанию городских фондов в устойчивом состоянии.

До одной трети жилищного (фонда лишено самых необхо­димых видов инженерного оснащения, а горячее водоснабжение отсутствует у более половины жилищ. В сельской местности централизованным водоснабжением охвачено лишь 22% поселе­ний, а системами водоотведения — 4%, большинство поселений не газифицировано. Твердым покрытием оборудовано около 65% городских магистралей и улиц, а в малых городах — менее поло­вины. Показатели плотности улично-дорожной сети существенно меньше минимальных градостроительных норм.

Городские фонды и инфраструктура без надлежащего технического обслуживания, регулярных профилактических ре­монтных работ и замены устаревшего оборудования быстро из­нашиваются. Участились случаи обрушения зданий, отказа ин­женерных систем, карстовых провалов поверхности, аварий и катастроф. Более 20% жилищного фонда в городах нуждается капитальном ремонте, переоборудовании коммунальных квартир и реконструкции. Особенно высока доля жилищного фонда низ­кого качества в малых городах и селах. За последние 5 лет по ветхости выбыло около 40 млн кв. м общей площади жилых до­мов. Все это настоятельно требует проведения комплексной ком­мунальной реформы.

Читать так же:  Что такое услуги электроснабжения и для чего они нужны