Автостоянки:
1. временной парковки автомобилей
2. постоянного хранения автотранспорта (открытые площадки, гаражи).
Автостоянки могут иметь различную величину и конфигурацию, быть наземными, полуподземными, подземными, одно- или многоярусными.
Градостроительные нормы предусматривают при проектировании многоэтажной жилой застройки размещение 1 машино-места на семью. Расчеты показывают, что при плотности жилой застройки 500 чел/га и уровне автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей под автостоянки и автомобильные проезды потребуется более 40% территории.
Размеры одного машино-места принимаются для легковых автомобилей — 2,5×5,5 м, для грузовых автомобилей — 3×8 м, для автопоездов — 3,5×20 м, дав туристских автобусов — 3,5×15 м. При многорядным автостоянках ширина проезда между рядами автомобилей принимается не меньше 6 м.
На открытых площадках для парковки автомобилей, располагаемых в жилой застройке, около учреждений здравоохранения, спортивных и других зданий и сооружений следует выделять места для личных автомобилей инвалидов. Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4 %, но не менее одного места при общем количестве
мест до 100, 3 % — при общем количестве мест от 101 до 200.
Открытые стоянки для хранения автомобилей следует размещать на территориях, резервируемых для строительства гаражей в жилой застройке. Емкость каждой открытой площадки для хранения автомобилей должна быть, как правило, не более 500 машино-мест.
Вместимость паркингов и открытых площадок для парковки автомобилей следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения и других факторов.
Размещение гаражей и стоянок для автотранспорта в границах территорий жилого района с удельным весом озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона) следует предусматривать только подземными или подземно-надземными многоэтажными.
Проблема парковки автомобилей в городах находит частичное разрешение в создании улиц-автостоянок -улиц, как правило, с односторонним движением, вдоль которых с одной или двух сторон размещаются полосы парковки автомобилей. Такое решение согласуется с планировочной организацией и габаритах улиц в центральных зонах больших городов, имеюшим исторически сложную мелкоквартальную планировку.
Гаражи вместимостью более 300 машино-мест, за исключением подземных, следует размещать вне жилых образований в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на коммунально-складских и промышленных территориях поселений.
В многоэтажной жилой застройке самыми дешевыми в строительстве и удобными в эксплуатации являются гаражи боксового типа. Однако при современном и особенно ожидаемом уровне автомобилизации разместить необходимое количество гаражей боксового типа невозможно. Поэтому с ростом автомобилизации все большее распространение получают подземные и полуподземные гаражи, размещаемые под жилыми зданиями или под озелененными участками во дворах, а также многоэтажные гаражи.
Гаражи могут быть по планировочному решению — боксовые, манежные; по способу подъема — самоходом (рампового типа), с помощью подъемников.
Гаражи могут устраиваться в коммунально-складских зонах в виде гаражных массивов, устраиваться под дворовым пространством; врем-ной парковки – в виде карманов…(стоянка перед школой на20 мест,перед гаражом) обязательно нужно предусматривать пеш-ые проходы.