Финансово-экономическая база.

Экономические основы развития города в идеале просто определяются формированием полноценного (бездефицитного и бездотационного) городского бюджета, структурированного на текущий бюджет и бюджет развития, что в совокупности обеспе­чивает устойчивое развитие города, в частности, его экономиче­ское саморазвитие. На самом деле это едва ли не самая сложная проблема городского планирования, даже для экономически раз­витых стран. Основной путь ее эффективного решения, как сви­детельствует мировой опыт, состоит в создании особым образом структурированной системы городского налогообложения, а также — рыночном стимулировании инвестиционной активности. За городом должен закрепляться свой постоянный сегмент нало­гооблагаемой базы, связанный с городской недвижимостью — это побуждает городские власти заботиться о повышении ее ценно­сти и привлекательности, в том числе посредством улучшения качества городской среды.

Для России это означает радикальное изменение всей на­логовой системы и налогового законодательства — с учетом интересов градостроительного дела. В современных условиях городские бюджеты в РФ формируются по запутанным, ненадежным и  неэффективным схемам. В действующей редакции Бюджетного кодекса вопрос о финансовой основе муниципального само­управления отдан на откуп региональным властям. По этой причине сами собой отпадают стимулы повышения собираемости налогов, расширения налогооблагаемой базы и вообще пополне­ния муниципального бюджета. В условиях, когда муниципальные доходы могут быть в любой момент изъяты в пользу субъекта федерации, никто не заинтересован в их получении.

Лучше обстоят дела в двух таких крупных городах как Москва и Петербург, которые являются одновременно субъекта­ми федерации и имеют больше возможностей распоряжаться на­логами. Для основной же массы российских городов поступле­ния от налогов в бюджеты не покрывают и половины потребно­сти на текущие нужды.

Выходом из этого положения является четкое разделение налоговой базы между федерацией, субъектом федерации и му­ниципальным образованием по любой принципиальной схеме, например: муниципальный бюджет — формируют налоги на зем­лю и недвижимость, ряд других поступлений; бюджет субъекта федерации — подоходные налоги и акцизы: федеральный бюджет — подоходный налог, таможенные сборы и акцизы. Будучи по­строена по такой схеме финансовая база развития городов будет надежно упорядочена.

Читать так же:  Изучение населения. Источники информации о населении. Социально-демографические предпосылки и последствия градостроительных решений.

Таковы составные части нового алгоритма градострои­тельства, которые дают основания для разработки стратегии раз­вития городов России.

Популярно

Как приготовить идеальный чизкейк секреты и советы

Раскройте секреты создания идеального чизкейка с нашими простыми советами и рецептами, чтобы каждый кусочек стал настоящим кулинарным искусством.

Секреты приготовления манной каши без комочков

Узнайте, как легко и быстро сварить манную кашу без комочков, следуя простым и эффективным рецептам и советам.

Приобретение карниза для обустройства оконного проема

Ассортимент карнизов в салоне, где продаются предметы интерьера, поражает своим разнообразием и оригинальностью решений. Здесь может найти для себя подходящий вариант и владелец роскошного...

Строительная и сельскохозяйственная техника: виды, критерии выбора, применение

Строительная и сельскохозяйственная техника являются одними из основных инструментов в этих отраслях. Обе они выполняют определенные функции, упрощая и ускоряя процессы строительства и сельского...

Создание уюта в ванной комнате

Узнайте, как создать уютную атмосферу в ванной комнате с помощью простых советов по декору, освещению и организации пространства.