СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПОРТА.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПОРТА.

21.12.2021 Выкл. Автор Владислав

От организации управления работой порта в значительной мере зависят результаты его производственно-хозяйственной деятельности. Для порта характерно наличие основных и подсобно-вспомогательных производственных подразделений (районы или участки, причалы, грузовые склады, ремонтно-механические мастерские, гаражи, склады материально-технического снабжения, энергетическое хозяйство, местный транспортный и служебно-вспомогательный флот и др.), объединяющих большое количество работников. Их труд обеспечивает эксплуатационную деятельность порта как  самостоятельного  транспортного предприятия.

Функцию управления работой порта выполняет управленческий аппарат — инженерно-технические работники и служащие.

Начальник порта наделен правами единоначалия и несет полную ответственность за всю деятельность порта.

В состав руководства порта входят также заместители начальника и главный инженер порта, осуществляющие управление производственной деятельностью порта через соответствующие функциональные отделы и руководителей производственных подразделений.

Заместитель начальника порта по эксплуатации осуществляет руководство по обслуживанию транзитного пассажире грузооборота; по организации погрузочно-разгрузочных работ, обработке транспортных средств, работы местного флота; по безопасности судоходства в границах порта, а также по организации коммерческой работы и комплексного обслуживания флота. Ему подчинены отделы управления порта и структурные подразделения, занимающиеся организацией эксплуатационной, грузовой и коммерческой деятельности.

[adsshortcode]

Заместитель начальника грузового района по эксплуатации наряду с эксплуатационными вопросами занимается также организацией коммерческой работы на грузовом районе. Ему подчинены начальники причалов, грузовых складов, приемосдатчики, сменные помощники начальника грузового района и мастера погрузочно-разгрузочных работ. В грузовых районах с большим объемом работы по перегрузке тарно-штучных грузов и увеличенным контингентом портовых рабочих иногда включают в штатное расписание заместителя начальника грузового района по грузовой и коммерческой работе, помощника начальника грузового района по кадрам, инженера-технолога.

Заместитель начальника грузового района по механизации несет ответственность за техническое состояние, эксплуатацию и ремонт перегрузочной техники, оборудования и устройств грузового района. Ему подчинен весь инженерно-технический персонал района. Руководство технической эксплуатацией на грузовом районе он осуществляет через инженера по механизации и инженера по электрооборудованию. Непосредственное техническое обслуживание перегрузочной техники, устройств и оборудования обеспечивают групповые механики и электромеханики, в подчинении которых находятся наладочные бригады слесарей, слесарей-электриков, электриков и т. д.

Исполнителями перегрузочных работ являются механизаторы и портовые рабочие, объединенные в большинстве портов в комплексные бригады. В отдельных случаях перегрузочные работы выполняют судовые команды. Непосредственное руководство перегрузочными работами на причалах порта осуществляют сменные помощники начальников районов (участков), мастера погрузочно-разгрузочных работ. Складскими операциями (прием, хранение, выдача грузов и др.) руководят начальники грузовых складов, в распоряжении которых находятся приемосдатчики.

[adsshortcodetwo]

Погрузочно-разгрузочные работы в районах порта ведут круглосуточно согласно сменно-суточному плану работы порта и его районов. Этот план не только определяет объем и характер работ различных подразделений порта, но и устанавливает наиболее рациональное использование технических средств и трудовых ресурсов порта.

Сменно-суточный план содержит согласованные между собой задания на погрузочно-разгрузочные работы (обработку судов, вагонов и автомобилей), работу рейдового и местного транспортного флота, формирование и отправление судов и составов в рейс по графику.

Сменно-суточный план составляет ежедневно на предстоящие сутки для каждого грузового района и для порта главный (старший) диспетчер погрузочно-разгрузочных работ на основе детального анализа выполнения плана за текущие сутки, оперативной обстановки в порту, сведений по подходу судов, вагонов, автотранспорта и других данных. Сменно-суточный план рассматривает и утверждает начальник порта на диспетчерском совещании, после чего план является основой эксплуатационной деятельности порта и его подразделений в планируемые сутки.

Перед началом каждой смены начальник грузового района (его заместитель или сменный помощник) доводит до сведения начальников причалов, складов, мастеров погрузочно-разгрузочных работ, бригадиров портовых рабочих, механиков, электромехаников и других работников план работ на предстоящую смену. Руководство и контроль за ходом выполнения сменно-суточного плана возложено на диспетчерский аппарат порта и руководство грузовых районов (участков), причалов.

Для совершенствования методов планирования и управления работой порта создают автоматизированные системы управления (АСУ) портами. АСУ порта представляет собой совокупность экономико-математических методов и технических средств, обеспечивающих на всех этапах механизацию и автоматизацию своевременного сбора, накопления, обработки и передачи информации органам управления с целью решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью и оптимального функционирования порта. АСУ должно достоверно прогнозировать складывающуюся обстановку в порту и обеспечить качественное и своевременное отыскание оптимальных решений оперативных и перспективных задач управления. АСУ порта включает:

объекты управления — причалы, перегрузочные средства, склады, материальные ресурсы, суда, вагоны, автомобили, находящиеся в порту, и т. п.;

звенья управления — службы, отделы и другие подразделения порта;

технические средства управления — носители, фиксаторы, накопители информации, средства вычисления, связи и др.;

метод и алгоритм управления, программы решения задач, потоки информации для решения задач по управлению и т. д.

АСУ порта рассматривают как сложную систему, состоящую из нескольких подсистем: перспективного, текущего и оперативного планирования и регулирования, учета и анализа работы порта, материально-технического обеспечения и подготовки производства, нормативно-информационного хозяйства.

 

Шпоры по архитектуре.
Вычисление координат пунктов.