В сущности вопрос выходит за рамки градостроительной доктрины на уровень общегосударственной политики. Необхо­димо обозначить основные «городские» требования в указанной проблеме: землепользование на правах собственности или про­дажи прав долгосрочной аренды; сохранение в муниципальной собственности, владении и распоряжении не менее 30% город­ских земель; регулирование (рыночными механизмами) инвести­ционного процесса; консолидированное управление землеполь­зованием (земельным устройством) и планировкой (застройкой) городов. Что касается последнего пункта, то уже в переходный период обязана быть преодолена ведомственная разобщенность этих сфер деятельности, имея в виду, что вопросы землепользо­вания в городах — это лишь часть общей концепции градострои­тельства, ответственной за конечный продукт деятельности, то есть удобно спланированный, экологичный, безопасный и краси­вый город.

Надо учитывать, что экономика земельных отношений в городах никогда не выступает самоцелью, но — лишь средством достижения необходимого градостроительного эффекта, а посе­му — должна быть встроена в единую систему городского управ­ления по вопросам градостроительства и архитектуры. В частно­сти, из этого следует, что средства и ресурсы, извлекаемые

в сфере земельных отношений (рента, налоги и пр.), должны использоваться для целей градостроительства и посту­пать в распоряжение соответствующих органов управления — тех, что владеют информацией о социальных и пространственных перспективах развития города.

Читать так же:  Проходка выработок под защитой опережающей крепи.