В сущности вопрос выходит за рамки градостроительной доктрины на уровень общегосударственной политики. Необходимо обозначить основные «городские» требования в указанной проблеме: землепользование на правах собственности или продажи прав долгосрочной аренды; сохранение в муниципальной собственности, владении и распоряжении не менее 30% городских земель; регулирование (рыночными механизмами) инвестиционного процесса; консолидированное управление землепользованием (земельным устройством) и планировкой (застройкой) городов. Что касается последнего пункта, то уже в переходный период обязана быть преодолена ведомственная разобщенность этих сфер деятельности, имея в виду, что вопросы землепользования в городах — это лишь часть общей концепции градостроительства, ответственной за конечный продукт деятельности, то есть удобно спланированный, экологичный, безопасный и красивый город.
Надо учитывать, что экономика земельных отношений в городах никогда не выступает самоцелью, но — лишь средством достижения необходимого градостроительного эффекта, а посему — должна быть встроена в единую систему городского управления по вопросам градостроительства и архитектуры. В частности, из этого следует, что средства и ресурсы, извлекаемые
в сфере земельных отношений (рента, налоги и пр.), должны использоваться для целей градостроительства и поступать в распоряжение соответствующих органов управления — тех, что владеют информацией о социальных и пространственных перспективах развития города.