Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов.

Включает: жилые улицы, внутренние улицы и вспомогательные противопожарные проезды. Рассчитывается на 3 основных вида транспорта: легковой, грузовой для обслуживания микрорайонов, тех. транспорт. Главное условие проектирования – соблюдение безопасности для населения и сохранение высоких условий комфорта.

Правила прокладки транспортных сетей:

  • минимальная скорость движения и транзитный проезд транспорта через микрорайон (кольцевая, тупиковая и полукольцевая схемы);
  • въезды в микрорайон на расстоянии не более 300 м, при реконструкции в периметральной застройки не более 180 м;
  • расстояние от ближайшего перекрестка до въезда не менее 50 м; от въезда в микрорайон до остановки общественного транспорта не менее 20 м;
  • к группам жилых зданий, учреждений и торговым центрам проектируют основные проезды, к отдельно стоящим – второстепенные;
  • для застройки выше 5 этажей – двуполосные проезды, ниже – однополосные.

Схемы движения транспорта:

  1. Кольцевое
  2. Тупиковое
  3. Полукольцевое

Ширина дорог в красных линиях:

магистральные 40-80 м;

местного значения 15-25 м;

В конце участка разворотные площадки. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м, и заканчиваться разворотными площадками.

Разъездные площадки не менее 75 м друг от друга.

В пределах фасадов зданий, имеющих выходы, проезд должен увеличиваться до 5,5 м.

Тип дорог Мин радиусы поворотов
по оси проезжей части, м по внутренней кромке
1. Основные 30 10
2. Вспомогательные 30 8
3. Подъезды к отд. зданиям 30 5

Пожарные проезды

Для зданий жилых <9 этажей и общественных <5 этажей – один проезд (5-8 м до здания), если выше – круговой проезд (8-10 м до здания). По ходу движения запрещается посадка деревьев, установка столбов и ограждений.

Пешеходная сеть

Принципы проектирования: наиболее целесообразные направления и рациональная их организация. Дорожки делятся на прогулочные и транзитные. Вдоль дорог устраиваются тротуары со стороны расположения застройки.

Читать так же:  Рыночная экономика, земельные и имущественные отношения.

Ширина дорожек должна быть постоянной ширины, кратной 0,75.

Транзитные 2,25-3 м;

Прогулочные 1,5 м (1 м если интенсивность менее 50 чел/час);

Тропинки 0,75 м.

От ограждений 0,5 м, от края здания 1 м.

Продольные уклоны:

B ≥2,25 м iпр=60-80 ‰;

B ≥1,5 м iпр=80-100 ‰;

B <1,5 м iпр=100-120 ‰.

На территории микрорайона располагают велосипедные дорожки шириной 1,5-3 м.

Превышение пешеходной дорожки над проезжей частью 150 мм.

Популярно

Эффективные способы утепления фасада частного дома

Узнайте о лучших методах утепления фасада частного дома, которые помогут повысить энергоэффективность, снизить расходы на отопление и улучшить комфорт проживания.

Выбор плитки для кухни как создать идеальный интерьер

Узнайте, как правильно выбрать плитку для кухни, чтобы сделать её стильной, удобной и долговечной!

Как правильно выбрать цвет для стен в спальне

Узнайте, как правильно выбрать цвет для стен в спальне, чтобы создать уютную и расслабляющую атмосферу для комфортного отдыха.

Как выбрать подходящую емкость для цветов

Чтобы вы случайно не купили ненужную вещь, давайте первым делом разберемся, чем отличается цветочный горшок от кашпо. Ведь некоторые начинающие цветоводы не знают, что...

Как качественно сделать ремонт дачного дома

Узнайте, как эффективно провести ремонт дачного дома, чтобы создать комфортное и уютное пространство для отдыха и проживания.