СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПОРТА.

От организации управления работой порта в значительной мере зависят результаты его производственно-хозяйственной деятельности. Для порта характерно наличие основных и подсобно-вспомогательных производственных подразделений (районы или участки, причалы, грузовые склады, ремонтно-механические мастерские, гаражи, склады материально-технического снабжения, энергетическое хозяйство, местный транспортный и служебно-вспомогательный флот и др.), объединяющих большое количество работников. Их труд обеспечивает эксплуатационную деятельность порта как  самостоятельного  транспортного предприятия.

Функцию управления работой порта выполняет управленческий аппарат — инженерно-технические работники и служащие.

Начальник порта наделен правами единоначалия и несет полную ответственность за всю деятельность порта.

В состав руководства порта входят также заместители начальника и главный инженер порта, осуществляющие управление производственной деятельностью порта через соответствующие функциональные отделы и руководителей производственных подразделений.

Заместитель начальника порта по эксплуатации осуществляет руководство по обслуживанию транзитного пассажире грузооборота; по организации погрузочно-разгрузочных работ, обработке транспортных средств, работы местного флота; по безопасности судоходства в границах порта, а также по организации коммерческой работы и комплексного обслуживания флота. Ему подчинены отделы управления порта и структурные подразделения, занимающиеся организацией эксплуатационной, грузовой и коммерческой деятельности.

[adsshortcode]

Заместитель начальника грузового района по эксплуатации наряду с эксплуатационными вопросами занимается также организацией коммерческой работы на грузовом районе. Ему подчинены начальники причалов, грузовых складов, приемосдатчики, сменные помощники начальника грузового района и мастера погрузочно-разгрузочных работ. В грузовых районах с большим объемом работы по перегрузке тарно-штучных грузов и увеличенным контингентом портовых рабочих иногда включают в штатное расписание заместителя начальника грузового района по грузовой и коммерческой работе, помощника начальника грузового района по кадрам, инженера-технолога.

Заместитель начальника грузового района по механизации несет ответственность за техническое состояние, эксплуатацию и ремонт перегрузочной техники, оборудования и устройств грузового района. Ему подчинен весь инженерно-технический персонал района. Руководство технической эксплуатацией на грузовом районе он осуществляет через инженера по механизации и инженера по электрооборудованию. Непосредственное техническое обслуживание перегрузочной техники, устройств и оборудования обеспечивают групповые механики и электромеханики, в подчинении которых находятся наладочные бригады слесарей, слесарей-электриков, электриков и т. д.

Читать так же:  Инженерная подготовка территории в особых условиях. Подземное инженерное оборудование города.

Исполнителями перегрузочных работ являются механизаторы и портовые рабочие, объединенные в большинстве портов в комплексные бригады. В отдельных случаях перегрузочные работы выполняют судовые команды. Непосредственное руководство перегрузочными работами на причалах порта осуществляют сменные помощники начальников районов (участков), мастера погрузочно-разгрузочных работ. Складскими операциями (прием, хранение, выдача грузов и др.) руководят начальники грузовых складов, в распоряжении которых находятся приемосдатчики.

[adsshortcodetwo]

Погрузочно-разгрузочные работы в районах порта ведут круглосуточно согласно сменно-суточному плану работы порта и его районов. Этот план не только определяет объем и характер работ различных подразделений порта, но и устанавливает наиболее рациональное использование технических средств и трудовых ресурсов порта.

Сменно-суточный план содержит согласованные между собой задания на погрузочно-разгрузочные работы (обработку судов, вагонов и автомобилей), работу рейдового и местного транспортного флота, формирование и отправление судов и составов в рейс по графику.

Сменно-суточный план составляет ежедневно на предстоящие сутки для каждого грузового района и для порта главный (старший) диспетчер погрузочно-разгрузочных работ на основе детального анализа выполнения плана за текущие сутки, оперативной обстановки в порту, сведений по подходу судов, вагонов, автотранспорта и других данных. Сменно-суточный план рассматривает и утверждает начальник порта на диспетчерском совещании, после чего план является основой эксплуатационной деятельности порта и его подразделений в планируемые сутки.

Перед началом каждой смены начальник грузового района (его заместитель или сменный помощник) доводит до сведения начальников причалов, складов, мастеров погрузочно-разгрузочных работ, бригадиров портовых рабочих, механиков, электромехаников и других работников план работ на предстоящую смену. Руководство и контроль за ходом выполнения сменно-суточного плана возложено на диспетчерский аппарат порта и руководство грузовых районов (участков), причалов.

Для совершенствования методов планирования и управления работой порта создают автоматизированные системы управления (АСУ) портами. АСУ порта представляет собой совокупность экономико-математических методов и технических средств, обеспечивающих на всех этапах механизацию и автоматизацию своевременного сбора, накопления, обработки и передачи информации органам управления с целью решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью и оптимального функционирования порта. АСУ должно достоверно прогнозировать складывающуюся обстановку в порту и обеспечить качественное и своевременное отыскание оптимальных решений оперативных и перспективных задач управления. АСУ порта включает:

Читать так же:  Планировочная структура города. Современная тенденция ее преобразования.

объекты управления — причалы, перегрузочные средства, склады, материальные ресурсы, суда, вагоны, автомобили, находящиеся в порту, и т. п.;

звенья управления — службы, отделы и другие подразделения порта;

технические средства управления — носители, фиксаторы, накопители информации, средства вычисления, связи и др.;

метод и алгоритм управления, программы решения задач, потоки информации для решения задач по управлению и т. д.

АСУ порта рассматривают как сложную систему, состоящую из нескольких подсистем: перспективного, текущего и оперативного планирования и регулирования, учета и анализа работы порта, материально-технического обеспечения и подготовки производства, нормативно-информационного хозяйства.

 

Популярно

Преимущества и недостатки душевой кабины

Сегодня многие люди вместо ванной выбирают душевые кабины. Всё это можно объяснить тем, что душевые кабины занимают меньше места. Но прежде чем установить душевую,...

Секреты успешного выращивания огурцов на даче

Узнайте секреты успешного выращивания огурцов на даче: советы по уходу, выбору сорта и предотвращению болезней.

Преимущества органического земледелия на даче

Узнайте, как организовать органическое земледелие на даче, чтобы получить экологически чистые растения и наслаждаться здоровым урожаем.

Посейте осеннюю петрушку сейчас

Если вам нравится петрушка в использовании большинства ваших рецептов, хорошо знать, что если вы посеете ее в августе, она будет готова осенью. До того,...

Керамический кирпич

При изготовлении керамического кирпича, к нему есть необходимые нормативные требования, а также специалисты, при изготовлении должны придерживаться определённых характеристик. Есть две разновидности кирпича, он бывает...