Транспорт­ная инфраструктура  поселения —  линии, сооружения и устройства городского, при­городного, внешнего транспорта.

Основные структур­ные элементы:

— сеть улиц и дорог;

— сопряженная с ними сеть городского пассажирского транспорта.

Сеть улиц и дорог. Улично-дорожная сеть обес­печивает внутренние связи отдельных планировоч­ных элементов поселения с его центром и между со­бой, подъезды и подходы ко всем земельным участ­кам, зданиям, сооружениям, а также транспортные свя­зи поселения с прилегающими территориями и дру­гими поселениями.

Различия между улицами и дорогами:

  1. Улицы предназначены для проезда и стоянки транспортных средств, пешеходного движе­ния, подъезда и подхода к зданиям и внутриквартальным территориям, размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта и прокладки инженерных коммуникаций.
  2. Дороги — участки улично-дорожной сети с преобладающим движением транзитного и гру­зового автомобильного транспорта, прокладываемые в изоляции от жилых территорий, общественных цен­тров, зон отдыха (вдоль железных дорог, в оврагах, вдоль промышленных зон).

Сеть улиц и дорог поселений проектируется как планировочно упорядоченная система, включающая иерархически соподчиненные улицы и дороги раз­личного функционального назначения.

Транспортная сеть поселений, состоящая из вза­имосвязанных и иерархически соподчиненных путей сообщения (линий) в сочетании с пунктами их взаи­модействия (транспортными узлами), является наи­более консервативной и капиталоемкой частью транс­портной инфраструктуры. В пределах поселений мо­жет быть представлена транспортная сеть одного вида транспорта (автомобильного — автомобильные доро­ги, городские улицы) или нескольких видов (желез­нодорожного, автомобильного, водного, электрического городского транспорта).

Основными показателями уровня развитости транспортной инфраструктуры поселения являются:

  • транспортная обслуженность,
  • транспортная подвиж­ность
  • уровень автомобилизации населения.
Читать так же:  Что такое услуги электроснабжения и для чего они нужны